Статья, которая не заигрывала

Жил-был мальчик, звали его Пол Грэм. Однажды в 2004 году Пол Грэм написал статью о том, о чём неприлично говорить. И хотя это было 13 лет назад, уже по тем временам статья выглядела не по-журнальному:

Если бы Пол хотел сделать её по-журнальному, он бы применил крики и выделения, чтобы как-то направить взгляд читателя, соблазнить его на чтение статьи:

А если бы он был хреновым копирайтером, то он бы обязательно снабдил статью второсортными иллюстрациями со слабенькими метафорами:

Но он ничего этого не сделал. Почему?

Дело в скучающем читателе.

Поставим рядом две статьи: Пола Грэма и из «Тинькофф-журнала». У Пола Грэма ровная колонка и подзаголовки, у нас иллюстрации, подзаги, врезы, всякие таблички и красота:

Если скучающий читатель придёт в «Тинькофф-журнал», мы его протащим по статье, бросим в него интересные цитаты, короче — развлечем. Нам нужны скучающие читатели, потому что у нас одна из задач — затягивать людей, делать финансовую тему более привлекательной.

Если скучающий читатель придёт в статью Пола, он сразу уйдет, она для него слишком сложная. Но Полу и не нужны скучающие читатели. Он их не развлекает, а прогоняет.

Правило такое: не надо делать из любой статьи цирк с конями. Есть ситуации, когда вам не нужно бороться за внимание скучающего читателя, и тогда можно просто написать спокойный текст. Иллюстрации — по необходимости.

А делают часто наоборот: прочитали где-то, что все статьи надо иллюстрировать, и давай лепить портреты Дикаприо. Делать так, конечно, не надо.

Короче:

Просто текст — тоже бывает нормально

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное