Визуальная последовательность: схема

Даша, по поводу твоей статьи про планировку российских микрорайонов.

Ты хочешь рассказать, что обычно в российских дворах всё чужое, дома стоят абы как, площадка одинокая и далеко, и всё это вроде как чужое и неудобное, и машины обложили со всех сторон. И есть способ это исправить: покупайте квартиры в нашем квартале.

Когда ты это просто рассказываешь текстом, получается ненаглядно. Надо подключить визуальную последовательность. Это когда ты с помощью простых визуальных элементов рассказываешь всё более сложную историю.

Первый шаг — давай изобразим каркас: чужую землю, дома, машины и детскую площадку. Маленькие участки «своей» земли возле подъездов и на площадке. Я накидаю схематично, а ты сделаешь с дизайнером:

Теперь ты приводишь пример инициативного совета дома, который ставит забор и занимается благоустройством двора. Чтобы это стало наглядным, нарисуем это и покрасим «свою» землю. Она должна выглядеть зелененькой, потому что зелененькое — это хорошо.

Смотри, получается наглядно. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: «Стало лучше, зеленее, молодцы».
Это работает, потому что мы не поменяли положение домов: это вроде как тот же район, просто улучшенный с помощью забора. Изменилось мало, поэтому читатель поспевает за твоей мыслью

Дальше в том же духе: рисуешь свой квартал с красивой застройкой, парковками, деревцами, котятами и прочим. Главное — чтобы зеленого было много, машинки стояли ровными рядами и не заезжали на детскую площадку. Я нафантазирую, а ты сделай как правильно:

У меня картинка уродливая, но передаёт смысл: зелененького много, машинок много, детских площадок много, аптечки всякие. Можно наворачивать: объекты инфраструктуры обозначать красивыми иконками, добавлять новые объекты, придумать ход для подземной парковки. Это мы с тобой потом придумаем. Главное было добиться наглядности.

За счет чего здесь получается наглядность:

  1. Мы выбрали четкие понятные цвета: зеленый — хорошо, какашечный — плохо.
  2. Зеленого становится всё больше, какашечного всё меньше.
  3. Мы сначала обучили человека базовым элементам визуального языка: где домики, где машинки, где площадка. Потом из этих слов составляли всё более сложные предложения.
  4. У нас есть промежуточный этап — где появился забор. Если бы ты сразу показала первую и третью картинку, читатель бы за тобой не успел: изменилось слишком много.

Короче:

Объясняй сложные штуки с помощью наглядных схем. Сначала обучи визуальному языку, потом составляй всё более сложные предложения.

Популярное