Цвет как информационный слой
Цвет — это вам не хухры-мухры. Цвет — это информация. Если вы красите текст в какой-то цвет, это нужно делать не просто так, а по какой-то причине.
Давайте пошагово. Вот просто текст:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/dummy01@2x.png)
Допустим, мы что-то выделили внутри, оно обращает на себя внимание:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/dummy02@2x.png)
Теперь я хочу что-нибудь на поля:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/dummy022@2x.png)
Я могу использовать цвет, чтобы связать текст и элемент на полях. Теперь читатель понимает, что магазин оштрафовали на 200 тысяч. Цвет используется не для красоты, а чтобы помочь читателю увидеть связи между элементами. Это — гуд:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/dummy03@2x.png)
Теперь бэд. Я просто механически покрашу заголовок в какой-то невозможно красивый цвет. Ничего хорошего не произошло. Я и так видел, что это заголовок, цвет ничего не добавил:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/dummy04@2x.png)
Самое ужасное, когда пытаются совместить декоративный цвет и информационные слои. Всё смешивается, всё друг с другом спорит:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/dummy05@2x.png)
Но посмотрите зато, как будет наглядно, если все цвета будут представлять информационные слои:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/dummy06@2x.png)
Мораль такая:
Не надо добавлять цвета в текст ради красоты. Только если вам нужно с чем-то текст связать.
Вот примеры, где это нормально работает:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/luno@2x.jpg)
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/chart02@2x.png)
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/52@2x.jpg)
Вот еще хороший пример из студенческой работы. Слева вариант с цветом для красоты, справа — цвет для истории. Слева цветные плашки и заголовки бешено друг с другом спорят, перебивают фотографии, в целом на экране каша. Справа фотографии хорошо работают, связность между зачеркиванием и экономией видна сразу:
![](http://visual-storytelling.ru/pictures/colorsss.jpg)