Работа над плакатом с осьминогом

Студенты первой ступени Школы редакторов сделали плакат-справочник. Задача — помочь себе и другим вспомнить материал школы в нужный момент, держать в голове систему. Ребята попросили прокомментировать плакат и подсказать, как его улучшить.

Исходный вариант:

Тут несколько проблем:

Плакат не хочется вешать на стену, потому что он ничего о тебе не говорит как о владельце. Разве что у тебя есть наставник. Он полезный внутри, но люди вешают на стены не что-то полезное, а то, что говорит о них хорошее — например, что человек принадлежит к какому-то сообществу или что он в чем-то хорош. Этот плакат такого не сообщает.

У плаката нет запоминающегося хода, притягательного центра, главного композиционного элемента. Издалека это просто много мелких деталей и две полосы.

Плакат дает непрошеный совет и обращается на «ты».

Плакат пытается охватить слишком много тем, из-за чего касается их поверхностно, на уровне чеклиста. Нет центральной темы и посыла, каждая часть плаката работает отдельно.

Для начала можно просто почистить типографику, убрать мелкие невыразительные детали и исправить тон — с непрошенного совета на кодекс:

Убрал осьминога и декоративные иконки, заменил шрифт заголовков на ровный геометрический, убрал инструкцию. Вместо абстрактного наставника и непрошенного совета — декларация, что ты бюрошник

Если теперь вообще избавиться от полос и оставить только контент, будет лучше: теперь плакат поражает своей наполненностью и упорядоченностью. И раз это кодекс, так и назовем его:

У меня есть сомнения, что наставник тут удачное слово, но уже сейчас видно, что более простая сетка и мощный поток текста создает более приятное впечатление, чем суетливая графика

Теперь, имея под рукой сетку правил, можно добавить центральный формообразующий элемент. Вы хотели осьминога?

Такой плакат будет интересно рассматривать, и в умах и сердцах людей он будет «тем самым плакатом с осьминогом»

По-прежнему есть проблема, что мы пытаемся упаковать в плакат слишком много всего: и про дизайн, и про редактуру, и про переговоры. Для кого этот продукт? Кому он принесет пользу, помимо студентов первой ступени? Можно ли сделать это полезнее?

Идея — сделать несколько плакатов, по одному для каждой дисциплины. Так каждый плакат можно сделать более подробным и полезным, для каждого выбрать централььную визуальную идею, плакаты можно будет коллекционировать, а когда их много — у нас больше охват.

Если я редактор, я повешу левый плакат. Если я менеджер — правый. Или буду собирать все плакаты серии

Было — стало

Ну вот как-то так. Более подробный разбор и ход мысли — в канале «Смотрю» @ilyahov_smotrit

Если хотите уметь делать классные информационные продукты, в том числе плакаты, — поступайте в Школу редакторов.

Популярное